22 октября прошла лекция о защите прав потребителей в сфере бытовых услуг
22 октября в Университете старшего поколения прошла лекция курса “Финансовая и правовая грамотность”. Председатель правления общественной организации “Служба помощи потребителям” Татьяна Евгеньевна Печинкина рассказала о том, как потребитель может защитить свои права при оказании бытовых услуг.
Вот несколько советов с лекции:
1. Все услуги должны быть оформлены письменно. Какую услугу вы бы не заказывали, всегда требуйте квитанцию. В ней обязательно должны быть указаны наименование исполнителя, ИНН и адрес его регистрации.
2. Если у вас сломалась техника после того, как закончился гарантийный срок, в течение двух лет с момента окончания гарантийного срока у вас есть право провести экспертизу, доказать, что поломка произошла не по вашей вине и обратиться к продавцу, чтобы вернуть ему технику и получить обратно свои деньги.
3. Помните, что по всем бытовым услугам должны прописываться сроки их оказания.
4. Если вы заказываете установку окон, должен быть письменный договор, в котором указано, сколько окон вам ставят, из какого они профиля – это важно, так как в нашем климате большие перепады температур. При оформлении договора вы имеете право попросить сертификат безопасности на пластик, чтобы убедиться в его качестве. Делать замеры обязаны не вы, а мастер, а затем он должен согласовать с вами размерный лист. В таком случае он будет нести ответственность за неправильные замеры. К договору обязательно должна быть приложена смета. Если со временем появились недостатки, пишите претензию на безвозмездное устранение недостатков, потому что идет гарантийный срок. Когда вам их устранили, должен быть акт приёма-сдачи работ. Если недостатки проявляются вновь, вы вправе требовать возврата денег за некачественную работу.
5. При заказе услуги косметического ремонта обязательно составляйте договор, хотя бы в простой форме, даже если исполнитель — физическое лицо. Если у вас большой ремонт, возьмите ещё договор поручительства с руководителя организации, согласно которому он несёт ответственность своим имуществом за плохой ремонт. Обязательно должна быть смета, притом на каждый вид работ отдельно – электрика, покрасочные работы, сантехника и т.д. Вы должны спросить все товарные накладные и чеки на строительные материалы, прежде чем оплатить. За каждую работу просите отдельный акт выполненных работ. Принимайте каждый вид работ, каждую комнату по-отдельности. Если мастер очень просит вас подписать акт выполненных работ, подписывайте, но с пометкой «принимаю с такими-то недостатками, недостатки устранить до…». Сроки при этом определяете вы, заказчик.
6. Если что-то не устраивает в бытовой услуге, составьте письменную претензию, в которой должно быть указано: когда и кто оказывал услугу, в какие сроки, цена договора, дата договора, какой недостаток обнаружили в конченой услуге и чего вы хотите. Ваше право — требовать безвозмездно устранить недостатки в течение определённого срока или отказаться от договора и вернуть деньги. В претензии лучше указывать только один вариант, иначе исполнитель выберет для себя более удобный.
7. Если после ремонта техники недостатки опять появляются, вы вправе обратиться к продавцу, сказав что это существенный недостаток, и попросить забрать данный товар и вернуть деньги.
8. Если в результате оказания услуги испортили вашу вещь (например, в химчистке) или материал (например, при изготовлении мебели), а конечный результат не удовлетворяет, вы имеете право на двукратное возмещение стоимости материала (вещи).
9. Если исполнитель не соблюдает сроки, вы можете потребовать неустойку 3% за каждый день просрочки, но не более цены самого договора.